Актуально

300012, г. Тула
ул. Тимирязева, д. 70

+ 7 (4872) 21-52-02
dosaaf-tulobl@mail.ru

КРАТКО

Актуально

Владимир Путин о развитии массового спорта через системы ГТО и ДОСААФ

putin"Наибольшее значение с точки зрения здоровья нации, с точки зрения, извините, демографии имеет, прежде всего, массовый спорт. Только у нас вся система ГТО была выстроена на государственной основе, а в той же Федеративной Республике [Германии] это практически частная сеть, частная система".

По словам главы государства, система массового спорта в Германии работает очень эффективно. "По районам, по кварталам, по городам [действуют] вот эти добровольные спортивные общества, собираются небольшие взносы, люди платят небольшие, собственно, для семейного бюджета абсолютно незаметные [деньги]. Но, имея в виду массовый характер организаций, они в состоянии поддерживать катки, небольшие стадиончики дворовые, площадки для занятий хоккеем и так далее и получают членские билеты, с которыми могут туда ходить за минимальные деньги. Есть целая категория людей, которые пользуются льготами".

"Обращаю внимание, что, в принципе, в Советском Союзе всё это было, просто мы из кармана эти 30 копеек не платили, ну или один раз за вступление в ДОСААФ, в систему ГТО или ДОСААФ платили какие-то несчастные 30 копеек, а потом государство всё делало или профсоюзы".

"Массовый спорт даёт возможность отбора наиболее перспективных детей, молодых людей для спорта высоких достижений, и здесь, конечно, нужно создавать систему специализированных учреждений: это интернаты спортивные, это школы высшего спортивного мастерства и так далее, Вы сами об этом хорошо знаете. Надо это всё восстанавливать и двигаться. В целом получается".

Дорога в космос

 Юрий Гагарин. "Дорога в космос" (отрывки из книги).

Автобус быстро мчался по шоссе. Я ещё издали увидел устремлённый ввысь серебристый корпус ракеты, оснащённой шестью двигателями общей мощностью в двадцать миллионов лошадиных сил. Чем ближе мы подъезжали к стартовой площадке, тем ракета становилась всё больше и больше, словно вырастая в размерах. Она напоминала гигантский маяк, и первый луч восходящего солнца горел на её острой вершине. Погода благоприятствовала полёту. Небо выглядело чистым, и только далеко-далеко жемчужно светились перистые облака.

На стартовой площадке я увидел Теоретика Космонавтики и Главного Конструктора. Для них это был самый трудный день. Как всегда, они стояли рядом. Выразительные лица их до последней морщинки освещались утренним светом. Здесь же находились члены Государственной комиссии по проведению первого космического рейса, руководители космодрома и стартовой команды, учёные, ведущие конструкторы, мой верный друг Герман Титов и другие товарищи — космонавты. Все заливал свет наступающего нового дня.

— Какое жизнерадостное солнце! — воскликнул я. Вспомнились первый полёт на Севере, проплывающие под самолётом сопки, покрытые розовым снегом, земля, забрызганная синеватыми каплями озёр, и тёмно-синее холодное море, бьющееся о гранитные скалы.

«Красота-то какая!» — невольно вырвалось у меня. «Не отвлекайтесь от приборов», — строго сказал мне тогда командир звена Васильев. Давно это было, а вот вспомнились его слова: «Эмоции эмоциями, а дело прежде всего…»

Нетерпение росло. Люди поглядывали на хронометры. Наконец доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту. Оставалось только посадить космонавта в кабину, в последний раз проверить все системы и произвести запуск.

Я подошёл к председателю Государственной комиссии — одному из хорошо известных в нашей стране руководителей промышленности — и доложил:

— Лётчик старший лейтенант Гагарин к первому полёту на космическом корабле «Восток» готов!

— Счастливого пути! Желаем успеха! - ответил он и крепко пожал мне руку. Голос у него был несильный, но весёлый и тёплый, похожий на голос моего отца.

Я глядел на корабль, на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс. Он был красив, красивее локомотива, парохода, самолёта, дворцов и мостов, вместе взятых. Подумалось, что эта красота вечна и останется для людей всех стран на все грядущие времена. Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства.

Технический руководитель полёта объявил полуторачасовую готовность к полёту. Потом часовую, получасову. За несколько минут до старта мне сказали, что на экране телевизионного устройства хорошо видно моё лицо, что моя бодрость радует всех. Передали также, что пульс у меня — 64, дыхание — 24. Я ответил:

— Сердце бьётся нормально. Чувствую себя хорошо, перчатки надел, гермошлем закрыл, к старту готов.

Все команды по пуску передавались также и мне.

Наконец технический руководитель полёта скомандовал: — Подъем!

Я ответил: — Поехали! Всё проходит нормально.

Взгляд мой остановился на часах. Стрелки показывали 9 часов 7 минут по московскому времени. Я услышал свист и все нарастающий гул, почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Началась борьба ракеты с силой земного тяготения. Гул был не сильнее того, который слышишь в кабине реактивного самолёта, но в нём было множество новых музыкальных оттенков и тембров, не записанных ни одним композитором на ноты и которые, видимо, не сможет пока воспроизвести никакой музыкальный инструмент, ни один человеческий голос. Могучие двигатели ракеты создавали музыку будущего, наверное ещё более волнующую и прекрасную, чем величайшие творения прошлого.

За плотными слоями атмосферы был автоматически сброшен и улетел куда-то в сторону головной обтекатель. В иллюминаторах показалась далёкая земная поверхность. В это время «Восток» пролетал над широкой сибирской рекой. Отчётливо виднелись на ней островки и берега, поросшие тайгой, освещённой солнцем.

— Красота-то какая! — снова, не удержавшись, воскликнул я и тут же осёкся: моя задача — передавать деловую информацию, а не любоваться красотами природы, тем более что «Земля» тут же попросила передать очередное сообщение.

— Слышу вас отчётливо, — ответил я. — Самочувствие отличное. Полет продолжается хорошо. Перегрузки растут. Вижу Землю, лес, облака…

Перегрузки действительно всё время росли. Но организм постепенно привыкал к ним, и я даже подумал, что на центрифуге приходилось переносить и не такое. Вибрация тоже во время тренировок донимала значительно больше. Словом, не так страшен черт, как его малюют.

Одна за другой, использовав топливо, отделялись ступени ракеты, и наступил момент, когда я мог сообщить:

— Произошло разделение с носителем, согласно заданию.

Самочувствие хорошее. Параметры кабины: давление — единица, влажность — 65 процентов, температура — 20 градусов, давление в отсеке — единица, в системах ориентации — нормальное.

Корабль вышел на орбиту — широкую космическую магистраль. Наступила невесомость — то самое состояние, о котором ещё в детстве я читал в книгах К. Э. Циолковского. Сначала это чувство было необычным, но я вскоре привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную на полет. «Интересно, что скажут люди на Земле, когда им сообщат о моём полёте», — подумалось мне.

Всё время пристально наблюдая за показаниями приборов, я определил, что «Восток», строго двигаясь по намеченной орбите, вот-вот начнёт полёт над затенённой, ещё не освещённой Солнцем, частью нашей планеты. Вход корабля в тень произошёл быстро. Моментально наступила кромешная темнота. Видимо, я пролетал над океаном, так как даже золотистая пыль освещённых городов не просматривалась внизу.

Пересекая западное полушарие, я подумал о Колумбе, о том, что он, мучаясь и страдая, открыл Новый Свет, а назвали его Америкой, по имени Америго Веспуччи, который за тридцать две страницы своей книги «Описание новых земель» получил бессмертие. Повесть об этой исторической ошибке я читал как-то в книге Стефана Цвейга.

В 9 часов 51 минуту была включена автоматическая система ориентации. После выхода «Востока» из тени она осуществила поиск и ориентацию корабля на Солнце. Лучи его просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, чёрному. Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха!

9 часов 52 минуты. Пролетая в районе мыса Горн, я передал сообщение:

— Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно.

С душевным трепетом всматривался я в окружающий меня мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить. В иллюминаторах отсвечивали алмазные россыпи ярких холодных звёзд. До них было ещё ой как далеко, может быть, десятки лет полёта, и всё же с орбиты к ним было значительно ближе, чем с Земли. Было радостно и немного жутковато от сознания, что мне доверили космический корабль — бесценное сокровище государства, в которое вложено так много труда и народных денег.

Одна за другой внизу проносились страны, и я видел их как одно целое, не разделённое государственными границами.

В 10 часов 15 минут на подлёте к африканскому материку от автоматического программного устройства прошли команды на подготовку бортовой аппаратуры к включению тормозного двигателя. Я передал очередное сообщение:

— Полет протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо.

Мелькнула мысль, что где-то там, внизу, находится вершина Килиманджаро, воспетая Эрнестом Хемингуэем в его рассказе «Снега Килиманджаро».

Но размышлять было некогда. Наступал заключительный этап полёта, может быть, ещё более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите, — возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть ещё более сильным, перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полёте всё проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полёта? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе.

В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъёмом и спуск большой — «Восток» постепенно стал сбавлять скорость, перешёл с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полёта. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремлённом вниз.

Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлёте. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом «Земле». Но вращение, обеспокоившее меня, быстро прекратилось, и дальнейший спуск протекал нормально. Было ясно, что все системы сработали отлично и корабль точно идёт в заданный район приземления. От избытка счастья я громко запел любимую песню:

Родина слышит,

Родина знает…

Высота полёта всё время уменьшалась. Убедившись, что корабль благополучно достигнет Земли, я приготовился к посадке.

Десять тысяч метров… Девять тысяч… Восемь… Семь…

Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку и берега, над которыми меня учил летать Дмитрий Павлович Мартьянов. Всё было хорошо знакомо: и широкие окрестности, и весенние поля, и рощи, и дороги, и Саратов, дома которого, как кубики, громоздились вдали…

В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле колхоза «Ленинский путь», юго-западнее города Энгельса, неподалёку от деревни Смеловка. Случилось, как в хорошем романе: моё возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолёте. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила! В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше. В двести раз выросли советские крылья!

Меткие стрелки

Победители соревнований по стрельбеНа базе Тульской объединенной технической школы ДОСААФ России состоялись открытые соревнования по пулевой стрельбе, посвященные памяти Героя Советского Союза Л.П. Тихмянова. Турнир, который продолжался целую неделю, собрал 88 спортсменов из Тулы, Арсеньево, Венева и Новомосковска. Победители в четырех видах стрелковых упражнений определились в ходе напряженной борьбы. Подробно о соревнованиях здесь.

В честь подвига крейсера "Варяг"

У памятника командира героического крейсера "Варяг" В.Ф.Руднева

В Туле и области состоялись масштабные мероприятия, посвященные 110-й годовщине подвига крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец".

8 февраля Региональное отделение ДОСААФ России Тульской области совершило автопробег, посвященный этой славной дате. В деревне Савино Заокского района у могилы контр-адмирала В.Ф. Руднева состоялся молебн о погибших героях и митинг. Участники автопробега, представители органов власти, члены региональной общественной организации "Тульское морское собрание", юные моряки клуба "Морской волк" из г. Ступино Московской области и заокской военно-исторической организации "Варяг", воспитанники казачьих классов из г. Новомосковска, курсанты серпуховского филиала военной академии имени Петра Великого, учащаяся молодёжь отметили огромное значение подвига моряков для патриотического воспитания молодежи. На торжества из Франции приехал внук командира крейсера Никита Пантелеймонович Руднев со своей супругой.

9 февраля знаменательную дату отметила Тула. На многочисленном митинге к общественности обратились заместитель губернатора Тульской области А.П. Москалец, внук командира "Варяга" Н.П. Руднев, председатель областного Совета ветеранов Б.В. Соколов.

Отмечая подвиг экипажа крейсера "Варяг" председатель Регионального отделения ДОСААФ России П.М. Сумин отметил: "Есть поражения позорные, но есть и такие, что дороже всякой победы – поражения, закаляющие воинский дух, о которых слагаются песни и легенды. Подвиг – это всегда свободный выбор между жизнью и смертью. Между позором и честью. Геройская гибель "Варяга" тому подтверждение - пример беззаветной преданности Отечеству, верности воинскому долгу, напоминание ныне живущим о силе духа русского воинства, морского братства. "Жизнь – Родине, Душу – Богу, честь – никому". Такой девиз был записан в вахтенном журнале знаменитого крейсера". Торжества завершились красочным представлением в Тульском государственном музее оружия.

Подведены итоги работы за год

Подвели итоги за 2013 г.

В Региональном отделении ДОСААФ России Тульской области подведены итоги работы за 2013 г. с руководителями и главными бухгалтерами структурных подразделений. В работе совещания принял участие военный комиссар Тульской области Сафронов А.А. В ходе совещания состоялся глубокий анализ состояния работы подразделений и определены задачи на новый 2014 год.

Военно-патриотическая работа

Военно-патриотическая работа с молодежью является одной из основных Уставных задач ДОСААФ. Именно поэтому Новосибирское региональное отделение ДОСААФ на протяжении нескольких лет является соисполнителем областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан РФ в Новосибирской области», в рамках которой реализует ряд мероприятий по патриотическому воспитанию:

Форум патриотической молодежи, посвященный Дню рождения трижды Героя Советского Союза, почетного гражданина города Новосибирска, маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина. Программа форума включает ознакомление с жизнью и бытом военнослужащих части, соревнования по стрельбе, соревнования по гражданской обороне, изучение современных образцов самолетов, вооружения и боевой техники, а также фронтовой и штурмовой авиации, награждение участников форума - лучших представителей военно-патриотических клубов области.

форум патриотической молодежи

Спортивный праздник технических видов спорта, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. Основные задачи праздника - увековечивание памяти подвигу дедов и отцов, популяризация авиационных, военно-прикладных и технических видов спорта и привлечение внимания молодежи и общественности новыми, нестандартными формами организации досуга: показательные выступления проходят во всех стихиях: и на земле, и на воде, и в небе.
Спортивный праздник является традиционным и привлекает тысячи зрителей.

спортивный праздник

Спортивные праздники водных и технических видов спорта, посвященные Дню военно-морского флота России.
В рамках праздника проводится ряд спортивно-массовых мероприятий: Кубок Сибири по водно-моторному спорту среди инспекторов ГИМС МЧС России и спортсменов-любителей по аквабайку, парусная регата, парад маломерных судов, выступление членов сборной команды России по гребле на ялах, соревнования по судомодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей и копий, выставка моделей, спортивной техники, спецтехники и плавательных средств ГИМС.

водный праздник

Спортивный праздник экстремальных, авиационных, водных и технических видов спорта «Скажи наркотикам - нет», в программу которого включены:
- Чемпионат области по судомодельному спорту;
- Чемпионат области по водно-моторному спорту (аквабайку);
- парусная регата,
- показательные выступления по программе «SIV-курса» воздушной акробатике на парапланах;
- соревнования по «SWОOP» - скоростному приземлению на парашютах на прибрежную зону;
- показательные полеты авиации ДОСААФ.

спортивный праздник

С 2009 года Новосибирское отделение ДОСААФ России и департамент образования Новосибирской области проводят Областную Спартакиаду по военно-прикладным видам спорта среди учащейся и допризывной молодежи в рамках спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества». Программа Спартакиады ГТЗО включает в себя виды испытаний, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). В течение года соревнования проходят по летнему и зимнему многоборью, оцениваются бег, метание мяча, подтягивание или отжимания, плавание, стрельба из пневматической винтовки, лыжные гонки.

Готов к труду и защите Отечества

Открытый кубок Новосибирской области по автомобильным гонкам на коротком ледовом треке - «ВЕЧЕРНИЕ ЛЕДОВЫЕ АВТОГОНКИ», посвященные Дню рождения Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. Задачи праздника: популяризация автоспорта в Новосибирске; пропаганда здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям техническими видами спорта; военно-патриотическое воспитание молодежи; повышение престижа Новосибирска среди других городов России по организации и проведении крупных городских, региональных и всероссийских соревнований по автоспорту, которые стали традиционными!

вечерние ледовые автогонки

Только в Новосибирске проходят единственные в России Межведомственные соревнования по служебному собаководству и Фестиваль собак всех пород с выступлением кинологов ФСБ, МВД, МЧС, Таможенного управления. Главная идея - в одном мероприятии объединить всех любителей собак: от кинологов силовых структур и ведомств до любителей собаководов с собаками любой породы, как с родословными, так и без них.

фестиваль собак всех пород

Активно работает Новосибирский авиационно-спортивный клуб РОСТО: культивируются планерный, парашютный, самолетный виды спорта. Клуб является площадкой для реализации различных областных и региональных программ военно-патриотического воспитания подростков и молодежи. Особенно важным направлением военно-патриотической работы в НОАСУ НАСК РОСТО является работа с подростками и молодежью по их привлечению к занятиям авиационными видами спорта, а также с целью подготовки их для поступления в военные летные училища и службе в Вооруженных Силах России. Основная работа с подростками осуществляется в Детском оздоровительно-спортивном лагере «ПИЛОТ». Ежегодно в летний период в ДОСЛ «Пилот» с первоначальной парашютной и летной подготовкой проводятся 5 смен по 10 дней.Основными целями образовательно-воспитательной программы являются воспитание патриотизма у подростков и формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.


Плодотворно работает в сфере военно-патриотического воспитания граждан местное отделение ДОСААФ России Бердского района:

- проводятся Уроки Мужества и анкетирование по теме «Как ты понимаешь патриотизм и безопасность»;
- на базе автошколы действует военно-патриотический клуб «Защитник», курсанты которого проходят огневую, тактическую, физическую и строевую подготовку.


В местном отделении ДОСААФ России Сузунского района организованы и работают 4 военно-патриотических клуба. Сборная команда Сузунского района приняла участие в зональных и в финале областных соревнований по стрельбе из пневматической винтовки «Юный стрелок России» и заняла третье место. А также в спартакиаде по военно-прикладным видам спорта среди учащихся и допризывной молодежи новосибирской области «Молодежь против наркотиков!», в рамках спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», где заняла третье общекомандное место из 34 команд.


Куйбышевское местное отделение ДОСААФ России выполняет весь комплекс запланированных мероприятий военно-патриотической и спортивной работы: месячник оборонно-массовой работы, районные соревнования по пулевой стрельбе, зональные соревнования по огневому многоборью, Уроки мужества.